Рейтинг лучших и худших дорог России
Содержание:
В России только 52,6% автодорог регионального, межмуниципального и местного значения соответствует нормативам.
К такому выводу в 2023 году пришли аналитики агентства «РИА Рейтинг». Они сопоставили плотность автодорог с твердым покрытием в соотношении 1 км на 1000 кв. км территории в каждом российском регионе, а затем посчитали долю автодорог в процентах, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к их качеству.
Выяснилось, что состояние дорог в регионах по-прежнему существенно различается. Зависит оно от уровня экономического развития и финансовых возможностей конкретного субъекта, а также от климатических условий. Поддерживать высокое качество дорожного полотна в северных регионах гораздо сложнее. Хотя некоторым субъектам страны, как например Ханты-Мансийскому автономному округу, занявшему вторую строчку в рейтинге лучших дорог, это удается. Лидерами рейтинга с самым плохим состоянием дорожного покрытия стали Архангельская и Кировская области.
Рейтинг регионов с лучшими дорогами
В ТОП-5 регионов с хорошими дорогами первое место ожидаемо заняла Москва. По данным «Коммерсантъ», в ближайшие три года на строительство, ремонт и содержание столичных автодорог будет потрачено почти 1,5 трлн руб. Для сравнения: дорожный фонд Краснодарского края, который занимает третью строчку рейтинга, в прошлом году составил 51,7 млн рублей, а в этом ― 47,2 млн рублей. То есть за 3 года объем финансирования дорожных работ составляет примерно 150 млн рублей против 1,5 триллиона в столице.
Также в первую десятку вошли Белгородская, Кемеровская, Тюменская, Московская области и Республика Адыгея. При этом автодороги вокруг столицы, как оказалось, уступают по качеству перечисленным субъектам и замыкают топ-10.
ТОП-5 российских регионов с лучшими дорогами | |||
---|---|---|---|
Место | Регион | Плотность автодорог с твердым покрытием, км/1000 кв. км территории | Доля автодорог регионального, межмуниципального, местного значения, отвечающих нормативам, по итогам 2022 года, % |
1 | Москва | 2651,5 | 97,6 |
2 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 11,6 | 86,5 |
3 | Краснодарский край | 477,7 | 84,9 |
4 | Челябинская область | 242,1 | 83,1 |
5 | Республика Ингушетия | 1021,5 | 81,7 |
Рейтинг российских регионов с самыми плохими дорогами
Хуже всего ситуация в Архангельской области, где нормативным требованиям отвечает всего 6,4% дорог местного значения и 24,6% трасс регионального или межмуниципального значения. Также среди лидеров антирейтинга соседние субъекты: Кировская область и Марий Эл. Все они находятся в зоне с неблагоприятным климатом. А Волгоградская область, несмотря на свое южное расположение, попала на четвертую строчку рейтинга плохих дорог из-за экономического состояния региона и недостаточного финансирования дорожной инфраструктуры.
Также в десятку субъектов с некачественными автодорогами вошли Республика Саха (Якутия), Амурская, Ярославская, Вологодская, Магаданская области.
ТОП-5 субъектов РФ с самыми плохими автодорогами | |||
---|---|---|---|
Место | Регион | Плотность автодорог с твердым покрытием, км/1000 кв. км территории | Доля автодорог регионального, межмуниципального, местного значения, отвечающих нормативам, по итогам 2022 года, % |
1 | Архангельская область | 29,5 | 13,3 |
2 | Кировская область | 115,0 | 25,0 |
3 | Марий Эл | 227,6 | 27,7 |
4 | Волгоградская область | 152,5 | 30,8 |
5 | Алтай | 49,9 | 32,7 |
Если говорить о каждом федеральном округе отдельно, то в Центральном округе самые плохие дороги в Ярославской области, в Северо-Западном ― в Архангельской области, в Южном ― в Волгоградской области, в Приволжском ― в Кировской области, в Уральском ― в Свердловской области, в Сибирском ― в Республике Алтай, а в Дальневосточном ― в Амурской области.
В целом у экспертов оптимистичные прогнозы, поскольку даже в «отстающих» субъектах видна положительная динамика, и с каждым годом автодорог с качественным покрытием становится все больше.
Кроме того, средства на строительство и ремонт дорог выделяются не только из региональных и муниципальных бюджетов, но и из федеральной казны. А это существенная помощь. Как заявил замруководителя Росавтодора Игорь Костюченко, в 2024 году на развитие дорожного фонда субъектов РФ направят 330 млрд рублей. На реализацию федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» предусмотрено 259,3 млрд руб. В проект войдут более семи тысяч объектов. К концу года доля улично-дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, должна составить 85%, доля дорог регионального значения ― 54%.
Поделиться: