Популярные маршруты дальнобойщиков для перевозки грузов
Содержание:
- Популярные направления грузоперевозок в России в 2023-2024 году
- Популярные направления грузоперевозок между Россией и другими странами
- Какие новые маршруты грузоперевозок набирают популярность?
Сервис Main Transport опубликовал ежегодный рейтинг транспортно-логистических компаний России.
По итогам 2023 года лидерами в сегменте сборных грузоперевозок стали «Деловые Линии», ПЭК, DPD, «Байкал Сервис», «ЖелДорЭкспедиция». В топ-5 FTL-компаний, которые в основном предоставляли для перевозки грузов выделенный транспорт, вошли ITECO, «Лорри», Delko, ГЛТ, «ДА-ТРАНС». Основываясь на открытых данных ведущих грузоперевозчиков, расскажем о популярных направлениях автомобильных перевозок по России, а также в другие страны. Чем запомнился прошлый год участникам рынка грузоперевозок и что ожидать в этом году?
Популярные направления грузоперевозок в России в 2023-2024 году
По данным Росстата, автотранспортом перевозится 67% грузов по всей стране. Российские автомобильные перевозки в прошлом году показали рост, прежде всего во внутреннем сообщении, что во многом связано с импортозамещением. По данным биржи грузоперевозок ATI.SU, количество заявок на перевозки товаров по РФ увеличилось в полтора раза, хотя к концу года динамика замедлилась, составив в четвертом квартале 29%.
В «Деловых линиях» грузооборот в сегменте сборных перевозок вырос по итогу года на 22%. В компании объясняют это несколькими факторами. Во-первых, активно развиваются маркетплейсы и электронная коммерция, что способствует увеличению объема внутренних перевозок в распределительные центры. Во-вторых, российская промышленность наращивает обороты и нуждается в оперативной доставке по всей стране. В-третьих, растет спрос на перевозки грузов с востока на запад. Например, компании, которые ранее закупали товары в странах Евросоюза, теперь ищут аналоги в Китае.
Межтерминальная перевозка — одна из наиболее востребованных услуг, которую предоставляют «Деловые линии», делая упор на сокращение времени доставки. Наиболее популярными направлениями являются Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск и другие экономически развитые города.
Увеличивается доля межрегиональных перевозок от Урала на Дальний Восток и обратно, что прежде всего связано с ростом объема транспортировки грузов из Китая.
Как отмечают в Delko, на внутреннем рынке прослеживается снижение общего количества транспорта, которое связано с дефицитом водителей-дальнобойщиков, и одновременное увеличение числа рейсов. Вырос спрос на перевозки на дальние расстояния. На внутреннем рынке увеличились грузоперевозки на юг: в Краснодарский и Ставропольский края, республики Северного Кавказа.
В DPD среди самых популярных направлений назвали Москву, Санкт-Петербург, Свердловскую и Новосибирскую области, Краснодарский край. По этим маршрутам чаще всего доставляли товары с маркетплейсов.
Спрос на перевозку отправлений между Чеченской Республикой и другими регионами России за апрель-декабрь 2023 года увеличился на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, сообщает ПЭК. Больше всего грузооборот вырос между Грозным и Новороссийском, Новосибирском, Владивостоком, Санкт-Петербургом, Москвой.
В компании «Байкал сервис» наиболее востребованными в 2023 году были FTL-перевозки на Дальний Восток, Урал, а также в Краснодарский край и обратно.
По данным компании «ДА-ТРАНС», самыми популярными направлениями в сфере автогрузоперевозок были доставки из Москвы в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону.
Популярные направления грузоперевозок между Россией и другими странами
На международных направлениях ситуация меняется: бурный взлет в 2022 году товарообмена с Грузией и Арменией затормозился, осложнилось сообщение с Казахстаном, но оживилась доставка в другие страны Средней Азии. Лидером по внешним перевозкам остаются Белоруссия и Китай.
Международные направления показывают умеренный рост по сравнению с внутренними маршрутами. По данным в ATI.SU, грузоперевозки из России выросли на 21%, доставка импортных товаров увеличилась на 6%. Лидером международных автоперевозок остается Белоруссия: рост составил 48% и 41% в экспортном и импортном сообщениях соответственно.
Наибольшую динамику показали грузоперевозки из Китая и обратно: рост составил 88% и 30% соответственно. И хотя доставка грузов из КНР автотранспортом в большинство российских регионов считается не очень рентабельной, в данный момент рост товарооборота с этой восточной страной настолько стремителен, что водный и железнодорожный транспорт уже не справляются.
В «Деловых линиях» подтвердили информацию о популярности маршрутов в Китай и обратно. А в Delko отметили, что в 2023 году было снято таможенное ограничение на поставки фруктов из КНР, в связи с чем увеличилось число заказов на рефрижераторные перевозки. На ближайшие годы запланирована реконструкция пункта пропуска в Забайкальске. Планируется, что его пропускная способность вырастет в пять раз, что позволит значительно увеличить грузопоток.
Бурно взлетевшее в 2022 году сообщение с Грузией и Арменией стабилизировалось или даже начало падать. Здесь сказывается ограниченная пропускная способность Грузинской дороги — большие сроки ожидания снижают популярность направления. Возможно, ситуация улучшится после реконструкции пункта пропуска Верхний Ларс и строительства новой дороги в Грузии.
Осложнилось сообщение с Казахстаном, и сдерживающим фактором стали новые требования к оформлению документации со стороны Республики. Одновременно росла популярность маршрутов в другие страны Средней Азии, в частности, комплексные грузоперевозки из Узбекистана выросли более чем в десять раз. Это связано с тем, что европейский бизнес активно ищет замену российским товарам в регионах Средней Азии.
Какие новые маршруты грузоперевозок набирают популярность?
«Деловые линии» открыли 14 новых терминалов в разных городах. Среди них — Петропавловск-Камчатский, Вязьма, Смоленск, Новосибирск. Также в начале 2024 года терминал заработал в ЛНР. Он значительно упростит логистику как в самом Луганске, так и в ближайших населенных пунктах: Свердловске, Антраците, Краснодоне, Красном Луче и Ровеньках.
По данным «Деловых линий», растет популярность маршрутов в страны ближнего зарубежья и обратно. Ежемесячно грузопоток увеличивается на 10%. В основном доставку сборных грузов заказывают в Узбекистан, Таджикистан,
Грузию и Азербайджан, а также из этих стран в российские города. Чаще всего клиенты перевозят оборудование и товары агропромышленного комплекса.
Прошлой осенью в связи с выросшим спросом ПЭК запустила автомобильную доставку сборных грузов между Россией и Азербайджаном. Компания открыла собственный склад в Баку в 17 км от международной трассы Е-119, которая объединяет Россию и Азербайджан, а также на пересечении логистического коридора, связывающего республику с Ираном, Грузией и Турцией. Благодаря запуску склада, срок доставки между Москвой и Баку сократился с пяти до трех дней.До конца 2024 года ПЭК откроет в Узбекистане девять новых отделений. Они появятся в Фергане, Самарканде, Навои, Коканде, Намангане, Андижане, Бухаре, Джизаке и Термезе. Новые отделения ПЭК откроет вблизи крупных транспортно-логистических узлов, что позволит компании упростить доставку между Россией, Узбекистаном, Китаем и странами Средней Азии и ускорить ее на 10-30%, в зависимости от направления.
Источники:
https://www.kommersant.ru/doc/6465461
https://maintransport.ru/transportnye-kompanii/2023
а также официальные сайты грузоперевозчиков
Поделиться: