Официальный дистрибьютор
автомобилей Камаз Компас
Москва
Город определен верно?
Да
  Нет
8 800 555 45 45 Личный кабинет Корзина
0
Компас Компания Блог Надстройки Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года

Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года

12.03.2024
207123
5 мин.
Команда ООО «Тракс Восток Рус»

Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года

Содержание:


Понятие утилизационный сбор появилось в России в 2012 году. Это сумма, которую нужно уплатить за автомобиль, ввезенный в РФ или произведенный на территории страны.

Оплата утильсбора означает, что в конце «жизни» транспортного средства его бесплатно утилизируют. Но для водителей это лишь дополнительный налог, включенный в стоимость приобретаемого автомобиля.

С 2012 года правила оплаты утилизационного сбора и ставки пересматривались несколько раз. Только в прошлом году это произошло дважды: в августе и в октябре. В 2024 году новые правила расчета вступят в силу 1 апреля и коснутся автомобилей, которые были «экономно» растаможены в одном из государств ЕАЭС по местным таможенным ставкам. В этом случае в России придется доплатить разницу. Ее включат в состав утильсбора.

Серые схемы импорта машин

Когда из России ушли почти все иностранные производители и дилеры автомобилей, а цены у оставшихся «официалов» выросли в разы, то машины начали ввозить в страну по параллельному импорту. Физлица и компании покупали транспорт в странах ЕАЭС (Беларуси, Киргизии, Казахстане, Армении), растаможивали его по местным ставкам, которые ниже, чем в России, а затем ввозили автомобили в РФ.

Такие поставки стали популярны в 2023 году среди физлиц — «профессиональных продавцов», из-за чего Киргизия, в которой нет автозаводов, стала вторым после Китая направлением для ввоза машин в РФ. Машины проходили процедуру таможенной очистки на более лояльных условиях, чем в РФ, что делало такие предложения более конкурентными по сравнению с официальными поставками.

Данная схема нивелировала развитие российских компаний и значительно сокращала поступления в государственную казну. Следуя по пути ужесточения правил «серого» импорта, в августе прошлого года был увеличен утильсбор при ввозе ТС, введено ограничение для частных покупателей (по «физическим» ставкам разрешили ввозить только одну машину в год), а осенью из «параллельной схемы» вывели часть китайских брендов.

Теперь в Правительстве РФ решили уравнять тех, кто растаможивает транспорт в России и тех, кто делает растаможку в странах ЕАЭС. Чтобы это стало возможным, в странах Союза с 1 апреля заработает единая система управления рисками (СУР). Благодаря ей российские таможенники будут видеть суммы таможенных платежей, проведенных автовладельцами в странах ЕАЭС, и доначислят разницу.

Формула расчета

Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора. Это касается как физлиц, так и организаций. Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора. А заодно приплюсуют недоимки по НДС и по акцизу, если таковые будут обнаружены. И только после уплаты в полном объеме начисленного совокупного платежа вы сможете легализовать машину в России.

Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы.

Утилизационный сбор = УСед + Ктп + Кндс + Ка, где:

УСед ― сумма утилизационного сбора, рассчитанная в соответствии Постановлением № 1291.

Ктп ― Разница между таможенной пошлиной, рассчитанной на основе данных Минпромторга и уплаченной таможенной пошлиной.

Кндс ― Разница между НДС, опубликованным на сайте Минпромторга и уплаченным НДС.

Ка ― Разница между акцизом, определенным в соответствии с мощностью автомобиля, указанной в документах (ОТТС, СБКТС) и уплаченным акцизом.

Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растаможивают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России.

Ставки утилизационного сбора в России

Ставки утилизационного сбора в РФ с 1 апреля не изменятся. В таблице приводим суммы для легковых машин.

Автомобиль для личного пользованияАвтомобиль на продажу
Объем двигателяДо 3 летСтарше 3 летДо 3 летСтарше 3 лет
До 1 л3400 ₽5200 ₽81 200 ₽207 200 ₽
1-2 л3400 ₽5200 ₽306 000 ₽528 800 ₽
2-3 л3400 ₽5200 ₽844 800 ₽1 279 000 ₽
3-3,5 л970 000 ₽1 485 000 ₽970 000 ₽1 485 000 ₽
Больше 3,5 л1 235 200 ₽1 623 800 ₽1 235 200 ₽1 623 800 ₽

На «личные» электромобили и гибриды с мотором до трех литров до 1 апреля 2024 года установлен льготный сбор: 3400 рублей на транспорт до трех лет и 5200 рублей на более возрастные машины. После 1 апреля растаможивать электрокары, ввозимые из стран ЕАЭС, можно будет только в России.

Утильсбор за мотоциклы не взимается. Ставки для грузовых машин по-прежнему зависят от возраста и веса транспортных средств.

На грузовые автомладше 3-х летстарше 3-х лет
Масса до 2,5 т447 000 ₽649 500 ₽
Масса от 2,5 до 3,5 т481 500 ₽700 500 ₽
Масса от 3,5 до 5 т504 000 ₽ 750 000 ₽
Масса от 5 до 8 т525 000 ₽1 200 000 ₽
Масса от 8 до 12 т744 000 ₽2 028 000 ₽
Масса от 12 до 20 т844 500 ₽2 950 500 ₽
Седельные тягачи от 12 до 20 т1 446 000 ₽5 898 000 ₽
Седельные тягачи от 12 до 20 т для международных перевозок с экологическим классом Евро-6850 500 ₽3 469 500 ₽
Автосамосвалы от 12 до 20 т711 000 ₽2 950 500 ₽
Фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т862 500 ₽2 950 500 ₽
Фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т2 299 500 ₽4 845 000 ₽
Седельные тягачи от 20 до 50 т1 704 000 ₽3 460 500 ₽
Седельные тягачи от 20 до 50 т для международных перевозок с экологическим классом Евро-61 002 000 ₽2 035 500 ₽
Автосамосвалы от 20 до 50 т2 211 000 ₽4 845 000 ₽
Фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т1 402 500 ₽3 460 500 ₽

Сбор за прицепы и полуприцепы оплачивается, если они весят более 10 тонн. Для транспортных средств младше трех лет сумма составляет 600 000 рублей, старше ― 2 025 000 рублей.


Поделиться:

Модельный ряд

Рекомендуем