Обзор автомобилей КАМАЗ Компас
Содержание:
Модели семейства КАМАЗ Компас — это бескапотные грузовики развозного класса, предназначенные для работы в городе и пригороде, а также для междугородних перевозок. Благодаря хорошим техническим характеристикам, небольшим габаритам, маневренности, достаточной мощности и экономичности модели востребованы во многих областях. При этом грузовики не боятся интенсивных нагрузок и морозов. Cреднетоннажные низкорамные грузовые автомобили Компас 9 и Компас 12 представлены в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга габаритами, полной массой и грузоподъёмностью.
Важно, что полная масса даже самого тяжёлого Компас 12 меньше 12 тонн, благодаря чему владельцы освобождаются от необходимости оплачивать проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон».
Впервые модель Компас 9 с надстройкой в виде фургона с рефрижераторной установкой была представлена в рамках Международной выставки Comtrans в 2022 году. Новый среднетоннажный грузовик заинтересовал представителей заводов, которые выпускают надстройки для грузовых авто. Так, вскоре на рынке появились машины для различных сфер деятельности:
- рефрижераторный, изотермический и промтоварный фургоны;
- бортовая платформа с КМУ либо без манипулятора;
- тентовая платформа;
- эвакуатор;
- мусоровоз;
- топливозаправщик;
- самосвал;
- мультилифт и пр.
При необходимости возможна оперативная застройка любой техники специального назначения.
Оснащение и комфорт
Новые модели Компас имеют бескапотную цельнометаллическую просторную двухместную кабину. Для комфорта водителя предусмотрены ниши для вещей в двери, а также полка над лобовым стеклом, углубление под емкость с водой, два подстаканника между сиденьями. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях. Сиденья установлены без пружин или пневмоподвески.
Есть обогрев зеркал заднего вида, стеклоподъемники с электроприводом. Панорамное остекление, низкие оконные линии на дверях и целая система зеркал обеспечивают отличный обзор, что важно для развозного грузовика.
Комбинация приборов стандартная. Слева — тахометр с указателем температуры антифриза, справа — спидометр с указателем запаса топлива, а между ними — маленький монохромный дисплей бортового компьютера.
Помощь в различных дорожных ситуациях окажет круиз-контроль, антиблокировочная система (АBS), система курсовой устойчивости (ESC), а также качественная оптика. Даже в базовой комплектации Компас 9 и Компас 12 оборудуются тахографом. Для безопасности водителя и пассажиров каркас дверей имеет повышенную жесткость.
Водители, которые уже были за рулем новых грузовиков, отмечают в своих обзорах многофункциональное рулевое колесо. Помимо прочего, с него можно управлять аудиосистемой. Все машины оборудованы центральным замком и кондиционером.
Технические характеристики
Рама автомобилей Компас 9 и Компас 12 изготовлена из высокопрочной стали QSTE650. Кабина — цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, откидывается вперёд. Есть возможность заказать кабину Компас 9 со спальным местом, либо без него. Компас 12 оборудуется спальным местом по умолчанию. Также модели различаются габаритами, размером колес, грузоподъемностью и мощностью турбомоторов.
Машины оборудованы дизельным четырехцилиндровым двигателем Cummins ISF объемом 3,8 литра с экологическим стандартом Евро-5. Компас 9 оснащен 154-сильным мотором, а Компас 12 — двигателем мощностью 168 лошадиных сил. Выполнение экологических требований осуществляется за счёт каталитической нейтрализации отработавших газов c использованием жидкости AdBlue. Предпусковой подогреватель двигателя поможет грузовику исправно заводиться даже при температуре ниже −18 °С. Ресурс двигателя — 600 000 км. Максимальная скорость обеих вариаций Компаса достигает 109 км/ч, а оси автомобилей оснащены датчиками износа тормозных колодок.
Грузовые автомобили Компас 9 и Компас 12 укомплектованы пневматической тормозной системой с барабанными механизмами, а также моторным тормозом. Он предназначен для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках, позволяет значительно уменьшить износ тормозных колодок, предотвратить перегрев механизмов при торможении и способствует экономии топлива. Коробка передач — 6-скоростная «механика», передающая весь запас мощности на задние колеса.
Сцепление у грузовиков Компас 9 и Компас 12 — сухое, фрикционное, однодисковое. Задняя и передняя подвески — зависимые, на двух продольных многолистовых рессорах. Отсутствие сложных электронных систем повышает ремонтопригодность, снижает затраты на техобслуживание.
Сравнение габаритов и технических характеристик
Модель | КАМАЗ Компас 9 (КАМАЗ-43089) | КАМАЗ Компас 12 (КАМАЗ-43082) |
---|---|---|
Колесная формула | 4х2 | |
Снаряженная масса | 3040 - 3290 кг | 4030 - 4230 кг |
Полная масса | 7990 / 9500 кг | 11990 кг |
Грузоподъемность | 6210 - 6460 кг | 7760 - 7960 кг |
Длина устанавливаемой платформы | 4200, 5200, 6150, 7500 мм | 5200, 6200, 7250 мм |
Колесная база | 3365, 3845, 4475 мм | 3845, 4700, 5300 мм |
Объем бака для топлива | 130-220 л | 220 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5, 3760 см3, 154 л. с. при 2600 мин-1, 491 Нм при 1200 мин-1 | дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5, 3760 см3, 168 л. с. при 2600 мин-1, 592 Нм при 1300 мин-1 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | |
Подвеска | зависимая, рессорная | |
Тормоза | барабанные, с ABS | |
Размер шин | 215/75 R17,5 | 245/70 R19,5 |
Заводская гарантия | 36 месяцев / 200 000 км пробега | |
Межсервисный пробег | 20 000 км |
Поделиться: